Потребителям

Часто задаваемые вопросы


1)Как выполняются работы по установке индивидуального прибора учета на отопление и (или) горячее водоснабжение?

Деятельность по установке приборов учета не подлежит лицензированию. Для выполнения этих работ не требуется каких-либо допусков или разрешений. Работы по установке приборов учета могут выполняться любым лицом, осуществляющим данный вид деятельности, в том числе непосредственно самим потребителем, с соблюдением следующих условий:

— необходимо уведомить исполнителя услуг о намерении установить индивидуальный прибор учета на отопление и (или) горячее водоснабжение;

— установка прибора учета должна осуществляться в соответствии со схемой монтажа и другими требованиями, указанными в технической документации изготовителя этого прибора учета;

— прибор учета должен быть зарегистрирован в государственном реестре средств измерений, иметь знак утверждения типа и индивидуальный номер, соответствующий номеру, указанному в его паспорте.

Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале указываются в сопроводительных документах, например в паспорте прибора учета.

— после выполнения работ по установке индивидуального прибора учета на отопление и (или) горячее водоснабжение потребителю необходимо направить исполнителю услуг заявку на ввод данного прибора учета в эксплуатацию.

2) Кто несет ответственность за неисправность приборов учета отопления и (или) горячей воды?

Ответственность за своевременную замену вышедших из строя приборов учета отопления (или) горячей воды лежит только на собственнике квартиры. 

3) Как осуществляется ввод индивидуального прибора учета отопления и (или) горячей воды в эксплуатацию?

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, производит исполнитель услуг, в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения.

В заявке указывается следующая информация:

-сведения о потребителе (для физического лица — фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица — наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);

-предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;

-тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;

-сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;

-показания прибора учета на момент его установки;

-дата следующей поверки.

К заявке прилагается копия паспорта на прибор учета и может быть предоставлено свидетельство о поверке.

Исполнитель услуг рассмотрит предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок предложит потребителю иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.

При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.

Если исполнитель услуг не явится в предложенные в заявке дату и время, то прибор учета считается допущенным к эксплуатации с даты направления в адрес исполнителя услуг заявки потребителя.

Представитель исполнителя услуг устанавливает контрольную пломбу на приборе учета. Прибор учета, вводимый в эксплуатацию после его замены (при отсутствии оснований для отказа ввода его в эксплуатацию) пломбируется исполнителем услуг без взимания платы с потребителя, за ввод прибора учета в эксплуатацию плата с потребителя также не взимается (п. п. 81(8), 81(9), 81(14) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Акт ввода индивидуального прибора учета в эксплуатацию после контрольного опломбирования прибора учета необходимо подписать. Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется исполнителем услуг в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя (п. 81(7) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011  N 354).

В акте указываются:

— дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;

— фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;

— тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;

— решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;

— в случае ввода прибора учета в эксплуатацию — показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода в эксплуатацию, указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы) и номера пломб;

— дата следующей поверки.

Данный акт является основанием для возобновления расчетов за коммунальные услуги исходя из показаний прибора учета — начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.

Основаниями для отказа ввода установленного прибора учета в эксплуатацию могут являться (п. п. 81(4), 81(5) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354):

— неработоспособность прибора учета;

— несоответствие прибора учета установленным требованиям;

— ненадлежащее качество установки прибора учета, в том числе несоответствие установленного прибора учета комплектации и схеме монтажа, указанным в технической документации на него.

4) Какие сроки и способы передачи показаний индивидуальных приборов учета горячей воды?

Показания индивидуального прибора учета (далее-ИПУ) передавать до 25 числа текущего месяца по тел. +79891999360 (WhatsApp) либо через личный кабинет квартплата онлайн (код подтверждения указан в квитанции). При отсутствии показаний в течении 3-х месяцев расчет производится по среднему, с 4-го — по нормативу. Если в ходе проверки установлено, что ИПУ исправен, но есть расхождения с принятыми к расчету показаниями, ресурсоснабжающая организация произведет перерасчет размера платы за коммунальную услугу.

5) Какие последствия при недопуске потребителем представителя исполнителя услуг к местам установки ИПУ?

 Важно допускать представителя исполнителя услуг к местам установки ИПУ для снятия показаний и своевременно сообщать исполнителю услуг о неисправности приборов. При отказе в допуске к ИПУ 2 и более раз расчет платы производится в течении 3 мес. по среднему расходу, с 4 – по нормативу и с учетом количества проживающих. Контрольное снятие показаний индивидуальных приборов учета осуществляется не реже 1 раза в 6 месяцев. 

6) В каких ситуациях индивидуальный прибор учета отопления и (или) горячей воды считается вышедшим из строя (неисправным)?

ИПУ неисправен если:

—  нет отображения результатов измерений;

—  нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

— механического повреждения;

— превышения допустимой погрешности показаний;

— истечения межповерочного интервала поверки.

7) Как должен действовать потребитель в случае выхода индивидуального прибора учета отопления и (или) горячей воды из строя?

В случае выхода ИПУ из строя, в том числе по истечении межповерочного интервала, указанного в технической документации на прибор учета, потребитель коммунальных услуг обязан незамедлительно известить об этом исполнителя услуг, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель услуг извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя услуг. Способы уведомления могут быть следующими:

— по телефонам 8-800-444-12-43, 8-989-199-93-60 обязательно составив фотоотчёт с показаниями приборов учета для последующего предъявления контролеру (п. 81(13) пп. «б» п. 34 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

— на адрес электронной почты ooo otk00@mail.ru обязательным приложением фото с показаниями прибора (п. 81(13) пп. «б» п. 34 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)

— обратиться лично в абонентский отдел по адресу: г. Краснодар, ул. Командорская, 3/1, пом. 21: пн-чт с 9-15, пт с 9-14, сб-вс выходной, перерыв с 12:00-12:48.

8) Какие последствия в случае вмешательства в работу индивидуального прибора учета отопления и (или) горячей воды, расположенного в помещении потребителя?

Установленные пломбы, позволяют фиксировать факт вмешательства в работу ИПУ, а также конструкции, защищающие ИПУ от вмешательства в их работу. Нарушение целостности ИПУ и их пломб признается вмешательством в работу ИПУ, производится перерасчет за три месяца на основании нормативов потребления и количества зарегистрированных лиц, с применением повышающего коэффициента 10.

9) Кто организовывает поверку индивидуальных приборов учета отопления и (или) горячей воды и где размещается информация о приборах учета и сроках их поверки?

Учет объема коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению осуществляется с использованием индивидуальных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства РФ об обеспечении единства измерений. Потребитель должен самостоятельно организовать своевременную поверку ИПУ у организаций, имеющих лицензию на данный вид деятельности. Сведения о результатах поверки специалист поверочной лаборатории обязан занести в реестр Росстандарта (ФГИС «АРШИН», https://fgis.gost.ru/fundmetrology/registry).

  10) В какие сроки необходимо вносить плату за коммунальные услуги и когда начисляют пени?

На основании ст. 155 ЖК РФ плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем. В случае несвоевременного внесения платы начисляются пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты Начиная с 91-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной сто тридцатой ставки.

11) Какие имеются возможные способы оплаты за коммунальные услуги?

Оплату можно произвести:

— через банк, банковские реквизиты для перечисления оплаты указаны в ежемесячной счет-квитанции на оплату;

— через онлайн-сервис «квартплата.онлайн».

12) Обязан ли потребитель уведомлять исполнителя услуг об изменении количества проживающих (зарегистрированных) в квартире?

В соответствии с подпунктом з) пункта 34 Правил Правительства РФ от 06.05.2011 №354, потребитель обязан информировать исполнителя услуг об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным прибором учета.

13) Какие последствия предусмотрены для собственника нежилого помещения в случае отсутствия у него договора поставки тепловой энергии с ресурсоснабжающей организацией?

В случае отсутствия у собственника нежилого помещения договора поставки тепловой энергии заключенного с ресурсоснабжающей организацией объем коммунальных ресурсов, потребленных в нежилом помещении, определяется расчетными способами, предусмотренными законодательством РФ о водоснабжении и теплоснабжении для случаев бездоговорного потребления (самовольного пользования).

14) Почему отопление дали в конце месяца, а начисление платы произвели за целый месяц?

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ (ст. 157 Жилищного кодекса РФ).

При отсутствии общедомового прибора учета в многоквартирном доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги (п. 42(1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома (Гкал на 1 кв. м общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме в месяц) определяется исходя из количества тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными домами, не оборудованными общедомовыми приборами учета тепловой энергии. При этом продолжительность отопительного периода определяется как количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде (п. 18 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г.  № 306).

Таким образом, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из установленного норматива и не предусматривает возможность расчета исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги в разбивке по дням.